Новости сайта
Вход на сайт
Индекс материала |
---|
Информация директора |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Все страницы |
С началом учебного года!
Лето пролетело одним ярким мгновением, наступил сентябрь. Школа открыла двери для своих учеников.
Поздравляем наших первоклассников! 1 сентября для них началась дорога в будущее, в новую интересную жизнь, наполненную удивительными открытиями, радостью познания и настоящей дружбой.
Этот учебный год также важен и для наших выпускников. Для них он будет непростым и ответственным, так как настанет ответственная пора, когда ребята сами должны будут решить свою дальнейшую судьбу, определить свой жизненный путь. Тем, кто пришел на свой последний Первый звонок, желаем воплотить в жизнь свои планы и замыслы, а малышам, впервые переступившим школьный порог, – терпения, усидчивости и жажды к учению.
Желаем ребятам, родителям и педагогам, чтобы весь предстоящий учебный год стал не скучным перечнем страниц из дневника, а рассыпался навстречу каждому из нас тысячей ярких мгновений: звонков, уроков, переменок, школьных мероприятий, интересного общения. Пусть в новом учебном году покоряются самые высокие вершины знаний!
Дерзайте, учитесь, творите! С началом учебного года!
По итогам 2014-2015 года считаю важным рассказать о профессиональных достижениях своих коллег, сумевших внести вклад в развитие образовательного простанства не только учрежления, в котором они работают, но и города, края, федерации.
Начну предоставление информации с руководителей методических объединений. Это люди, которые непосредственно реализуют методическую работу в школе. На них лежит огромная ответственность за развитие творческого, профессионального потенциала учителя, вверенного им направления.
Одним из таких руководителей является Корнилова Л.А., учитель техологии высшей квалификационной категории, которая возглавляет ШМО учителей технологии и ЕМЦ. Стаж работы более 30 лет. И все годы - в этой школе. Профессионал, мастер своего дела. В этом году организовала проведение тематических недель по технологии, информатике, физической культуре. Организовала работу городской творческой лаборатории (Отчет размещён ниже). Под её руководством ребятами были созданы интереснейшие обучающие презентации, подготовлены десятки подарков для ветеранов. Отлично справляется с функцией классного руководителя. В своем классе сформировала вокальный ансамбль, который неоднократно выступал на городских мероприятиях, занимая призовые места. Тщательно была выстроена работа по военно-патриотическому воспитанию (Отзыв о деятельности ребят этого класса размещен в в городских СМИ), профилактике употребления ПАВ.
Людмила Александровна вырастила из учителей своего методического объединения и других руководителей. Так, в этом учебном году городскую творческую лабораторию возглавила Курмакаева Н.П., учитель ИЗО, технологии. С учителями изобразительного искусства общеобразовательных и коррекционных школ города она начала разработку темы "Использование нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческой деятельности обучающихся. В процессе работы участники лаборатории работали над такими проблемами, как "Графические и живописные техники", "Применение пластичных материалов в изобразительной деятельности школьников". Надежда Петровна - человек творческий. Она умеет творить и сама и прививает навыки творческой деятельности детям. Под её руководством создана работа Малышевой Т. (2 место на конкурсе "Давай раскрасим вместе мир"), изображены варианты рябиновой россыпи (городской конкурс "Рябиновый цвет"), заняты призовые места в краевых и федеральных конкурсах. Галерии изображений в школьных коридорах, вокальный ансамбль 8А класса - это также результат деятельности талантливого учителя.
АНАЛИЗ работы творческой лаборатории для учителей технологии, направление «Технологии ведения дома»
«Проектирование современного урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС»
1 год обучения, 2014-2015 учебный год
Руководитель творческой лаборатории, учитель технологии МБС(К)ОУ С(К)ОШ Vвида Л.А. Корнилова
I. Состав творческой лаборатории
№ |
Ф.И.О. |
Образовательное учреждение |
Квалификационная категория |
1. |
Амирова Ольга Евгеньевна |
МАОУ СОШ с УИОП №3 |
Первая |
2. |
Вычегдина Лилия Азмухановна |
МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 VIIIвида |
Высшая |
3. |
Ершова Светлана Григорьевна |
МАОУ СОШ №2 |
Высшая |
4. |
Корнилова Людмила Александровна |
МБС(К)ОУ С(К)ОШ Vвида |
Высшая |
5. |
Мащенко Вера Валентиновна |
МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 VIIIвида |
Соответствие занимаемой должности |
6. |
Санникова Ольга Викторовна |
МАОУ СОШ №29 |
Первая |
II. Целеполагание и определение содержания деятельности.
В 2014-2015 учебном году творческая лаборатория работала над темой «Проектирование современного урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС». Деятельность группы была организована на базе МБС(К)ОУ «С(К)ОШ Vвида». На первом занятии были определены цели и основные направления деятельности педагогического сообщества. Основной целью работы членов лаборатории стала разработка технологических карт уроков по теме «Свойства текстильных волокон».
Формы организации деятельности творческой лаборатории были разнообразны и носили активный характер. Так, изучение основополагающих нормативных документов, закона «Об образовании» и федеральных государственных стандартов, осуществлялось за «круглым столом». Изучение видов универсальных учебных действий, обсуждение типов уроков, структуры и содержания технологических карт уроков, выбор форм, методов и средств обучения проходило в форме семинаров-практикумов.
Совместная деятельность позволила привлечь к активной работе всех членов творческой лаборатории и осуществить планомерную разработку технологических карт ко всем урокам по теме «Свойства текстильных волокон». Особое внимание перед разработкой технологических карт было уделено вопросам метологического характера. Сравнительный анализ примерных программ по технологии 2004г. и 2010г. был представлен учителем школы № 29 О.В.Санниковой. Внимание педагогов было акцентировано на общей характеристике предмета «Технология», месте предмета в учебном плане, количестве часов, отведенных на его изучение, ценностных ориентиров содержания и результатов изучения предмета. С целью активизации знаний видов универсальных учебных действий С.Г. Ершова, учитель школы №2, провела практикум «Определение вида учебного действия». Учитель речевой школы Л.А.Корнилова представила различные виды технологической карты урока, ознакомила членов творческой группы со структурой и содержанием современной формы планирования урочной деятельности. Под руководством этого педагога были рассмотрены типы современного урока и их структура.
В течение учебного года каждым членом творческого педагогического сообщества была разработана технологическая карта урока по определенной теме:
· «Изготовление ткани». О.В.Санникова;
· «Натуральные волокна растительного происхождения. Свойства тканей из них». С.Г.Ершова;
· «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей из них». О.Е.Амирова;
· «Свойства химических волокон и тканей из них». Л.А.Вычегдина;
· «Свойства современных тканей». Л.А. Корнилова.
В процессе работы группы возникли вопросы технического характера, такие как нарезка видеофрагментов из объемных видеороликов. В связи с чем, О.В. Санниковой была проведена практическая работа, в рамках которой педагоги познакомились с программами Movie Maker и Muvee Reveal. Учителя были обеспечены необходимой компьютерной техникой, смогли научиться приемам работы в данных программах, получили от Ольги Викторовны текстовый документ с пошаговой инструкцией по использованию данных программ для создания видеороликов.
Члены творческой лаборатории познакомились с особенностями структуры и содержания уроков в С(К)ОШ VIII вида. Разработанную технологическую карту урока по теме "Обработка срезов платка" представила Мащенко В.В, педагог МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 VIIIвида.
В течение учебного года члены творческой лаборатории активно изучали литературу, использовали ресурсы Интернета, знакомились с опытом коллег по разработке технологических карт из других регионов страны, обменивались новинками на занятиях.
В мае руководителем творческой лаборатории организованы индивидуальные консультации для каждого члена группы с целью детальной доработки технологических карт и подготовки их к публикации.
III. Диагностика результативности деятельности творческой лаборатории
Диагностика осуществлялась через анкетирование, которое выявило:
· 100% педагогов считают, что вопросы, изученные на занятиях творческой лаборатории, актуальны и необходимы в профессиональной деятельности учителя на современном этапе развития образования.
· 100% участников лаборатории высоко оценили деятельностные подходы в работе педагогического сообщества для формирования понятийного словаря в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
· 100% учителей считают целесообразным продолжить деятельность творческой лаборатории в следующем учебном году.
IV. Перспективы деятельности на следующий учебный год
В связи с обязательным введением в 2015-2016 учебном году в 5 классах государственных образовательных стандартов продолжить изучение основных нормативных документов, рассмотреть направления и формы внеурочной деятельности по предмету «Технология», научиться планированию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Ещё один учитель технологии - Черных Наталья Евгеньевна. Уже несколько лет она увлекает мальчишек и девчонок разнообразными формами детского творчества: выпиливание, выжигание, изготовление машин, декупаж и многое другое. Ребята под её руководством активно участвуют в конкурсах и олимпиадах, всегда достигая высоких результатов. Наталья Евгеньевна - умелый организатор, способный подготовить и провести праздничное, торжественное, развлекательное мероприятие, оформить любые помещения.
Дорогие ребята, уважаемые коллеги, родители учащихся!
Время летит стремительно, и его ход нельзя остановить. И это прекрасно. Ведь приближается Новый 2015 год. А это значит, запах ёлки и мандаринов, подарки и веселье. Желаю Вам в Новом 2015 году больше сил, энергии и здоровья. Пусть сбудется то, что загадали и приятно удивит то, о чем давно мечтали!
С уважением, Наталья Николаевна
Как определить готовность ребенка к школе
Если в семье подрастает первоклассник, значит 1 сентября станет особенно знаменательным событием для всех членов семьи. Но как родителям понять, готов ли малыш к новому этапу своей жизни?
Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.
Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу
Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы? Специалисты говорят, что это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить. Итак, что обязательно должен знать и уметь будущий первоклассник?
• знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;
• знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;
• считать до десяти;
• увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;
• уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;
• объединять предметы в группы по принципу родства;
• находить в группе предметов лишний;
• высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
• иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;
• иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;
• легко общаться с другими детьми;
• выполнять распоряжения старших.
Законны ли тесты и собеседования при приеме в школу?
В соответствии с п.3 ст.5 закона РФ «Об образовании», проведение тестирований и конкурсов в общеобразовательных учреждениях не допускается. Более того, в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, то есть, не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся. Тем не менее, в ряде регионов практикуется проведение собеседований первоклассников. Особенно это характерно для учреждений с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий и лицеев. Такие образовательные учреждения преступают закон!
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс, независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком можно проводить в сентябре лишь с целью планирования индивидуальной учебной работы с каждым учащимся.
Как помочь ребенку адаптироваться к школе
Родители должны помочь малышу психологически понять и принять все изменения, которые произойдут в его жизни. Ни в коем случае нельзя пугать будущего первоклассника школой. Нужно заранее объяснить ребенку, что у него будет другой режим. Рекомендуется заранее показать ему здание школы, сходите вместе на экскурсию, пусть кроха погуляет по коридорам, посмотрит, как выглядят классы.
Уважаемые коллеги, родители, ребята!
Наступила весна. Очень сложное время года. Оно требует от всех нас повышенного внимания к своему здоровью,друг к другу, к безопасности.
Несколько слов о необходимости соблюдения правил в весенний период:
1. Необходимо соблюдать правила безопасного поведения: на дороге, дома. Проверить исправность велосипедов, скутеров, повторить правила и места их использования (Подробная инструкция размещена во вкладке "Родителям и учащимся")
2. Одеваться нужно в соответствии с перепадами погоды, менять промокшую обувь.
3. Следует обеспечивать ребенку необходимую витаминизацию, проконсультировать детей с синдромом повышенной двигательной активности у врача-специалиста (психоневролог, невропатолог) и исполнять его рекомендации.
4. Родители должны знать о местах, в которых ребенок/подросток проводит свободное время, его друзей, их контактные телефоны. Учить детей не находиться в запрещенных для их пребывания местах, предупреждать о запрете употребления алкогольных напитков, об опасности контактов с чужими людьми.
5. Родителям и детям необходимо помнить о пожарной опасности при использованиие легковоспламеняющихся предметов.
6. Родители должны сопровождать детей и подростков при нахождении на улице после 22.00 часов.
На Дне открытых дверей несколько родителей подошли ко мне с воросом: "Как быть, если ребенок ворует деньги?". Вопрос сложный, важный и очень болезненный. Давайте поговорим об этом здесь, на страничке нашего сайта. Прочитайте эти советы, обсудите их, предложите Ваш опыт.
1. Приучайте ребенка к тому, что взятые в долг деньги необходимо всегда отдавать, и желательно в срок. Иначе окружающие перестанут ему доверять.
2. Отказываясь что-либо купить ребенку, не объясняйте это отсутствием денег, особенно если он видел в вашем кошельке крупные купюры. Скажите, что все покупки уже запланированы, и на желанную для него вещь денег не предусмотрено. Учите ребенка рассчитывать траты. Например, собираясь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки. Иначе ребенок решит, что ваши планы ничего не значат.
3. Не стоит дарить ребенку деньги с указанием, на что он должен их потратить. Другое дело, если ребенок давно мечтает о чем-то и ваш подарок поможет осуществить эту мечту.
4. Если вы предложили ребенку накопить денег, дайте ему возможность пополнять копилку. Пусть он, например, оставляет себе сдачу после похода в магазин, давайте сами денег для этого. Иначе для пополнения своих средств он может найти другой источник, не всегда законный.
5. Если ребенок, копивший деньги на определенную вещь, вдруг передумал ее покупать и решил потратить средства на что-то другое, не надо ему препятствовать. Но он должен понимать, что и вы не купите ему ту вещь, от которой он отказался.
6. С ребенком, взявшим деньги без спроса, следует серьезно поговорить. Скажите ему: "Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты без спроса взял деньги. А вдруг они были отложены на что-то важное, например на твою новую куртку, и нанам не хватит именно той суммы, которую ты взял?"
7. Наказание должно быть достаточно неприятным, чтобы ребенок не захотел снова его получить и вел себя правильно. В случаях детского воровства жгучий стыд, который испытывает ребенок, и отсутствие наказания – часто гораздо страшнее всякого кары. Главное – грамотно провести беседу с провинившимся, – так, чтобы ему стало стыдно.
Порой родители предпочитают игнорировать детское воровство – дескать, дитя еще маленькое, не понимает, что делает. Такое поведение опасно: игнорировать – значит сделать вид, что проблемы нет.
Также опасно оправдывать поступок ребенка: мол, это ему совершенно не свойственно, и вообще он сегодня нездоров, или же это соседский хулиган подговорил его украсть. Ребенку такая позиция родителей наносит только вред: он убеждается, что ни в чем не виноват. И продолжает поступать так, как поступал.
Если вы видите, что ребенок понимает свою вину и ждет наказания как естественного следствия своего проступка, прощение может оказаться действеннее кары. Оно означает, что ребенка любят, несмотря на то, что он не всегда поступает правильно, и доверяют, когда он говорит, что все понял и подобного не повторит. Прощение – хороший стимул для того, чтобы ребенок захотел исправиться. А еще прощение означает примирение, а мир и гармония с близкими важны для всех.
Однако во всем нужна мера. Родители, которые никогда не прощают ребенка – ведут себя слишком жестко и могут пробудить в нем враждебные чувства к себе. Но и родители, стоящие на позициях всепрощения, теряют авторитет в глазах ребенка и возможность влиять на его поведение в будущем. Слепая любовь так же вредна, как и сверхтребовательность. Необходимо приучать ребенка к ответственности за плохие поступки, в т. ч. и за воровство. Дети быстро улавливают, что с помощью волшебных слов "Извини" и "Я больше не буду" можно избежать наказания. Но если ребенок повторяет тот же самый проступок во второй раз, его следует наказать. Ребенок должен усвоить, что извиниться – недостаточно, нужно изменить свое поведение, исправиться.