Управляющий совет

МБС(К)ОУ «СКОШ VВИДА»

Положение об Управляющем совете

Березники, 2011

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания Управляющего совета

№___ от «___» « ___________» 20__г.

Председатель_________ А.В.Шварёва

 

Приказ по школе

№__ от __  _____________2011г.

Директор  школы _____________Н.Н.Шилина


1.Общие положения

 

1.1.    В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал в Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи" (далее – Школа-интернат), развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Управляющий Совет Школы-интерната.

1.2.   Управляющий Совет Школы-интерната (далее – Совет), является высшим органом самоуправления в соответствии с действующим Уставом Школы-интерната.

1.3.   Совет работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями Школы-интерната и в соответствии с действующим законодательством:

Конституцией Российской федерации;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Законом Российской Федерации "Об образовании";

Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

нормативными   правовыми   актами   Министерства   образования Российской Федерации;

Уставом Школы-интерната и настоящим Положением.

 

2.Задачи Совета

 

2.1.   Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления Школы-интерната, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

2.2.   Задачи Совета:

-       содействие развитию инициативы коллектива;

-       реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;

-       участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

-       разработка плана развития образовательного учреждения;

-       участвовать в привлечении иных источников финансирования, утверждать сметы по внебюджетному финансированию;

-       осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников;

-       организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

-       оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

-       принятие локальных актов;

-       принятие решений об исключении учащихся из Школы-интерната.

 

3.Функции Совета

 

3.1. Совет Школы-интерната:

-       принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Школы-интерната;

-       согласовывает распорядок работы Школы-интерната, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образованием муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;

-       утверждает, положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;

-      во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления  Школы-интерната;

-      поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогических работников;

-       заслушивает директора о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Школы-интерната;

-       заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение Общего собрания предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности Школы-интерната и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

-       в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности школы, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

3.2. Председатель Совета совместно с директором Школы-интерната представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы Школы-интерната, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних обучающихся.

 

4. Состав Совета

 

4.1.    В состав Совета избираются представители педагогических работников, обучающихся IIступени, общественности, родителей (законных
представителей), представители Учредителя.

4.2.Совет избирается в количестве до 15 человек сроком на один год

4.3.В состав Совета входят:

-     представители педагогического коллектива – до 7 человек, в том числе обязательно директор Школы-интерната;

-     представители родительской общественности -  до 6 человек;

-     представители от учащихся – 1-2 человека;

4.4.   Члены Совета избираются в следующем порядке:

-       педагогические работники на заседании педагогического совета;

-       родители на родительских собраниях;

-       учащиеся на собрании коллективов учащихся.

Ежегодная ротация Совета - не менее трети состава каждого представительства.

4.5.  Совет собирается не реже 2 раз в год.

Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3.   Совет школы избирает его председателя. Директор входит в состав Совета на правах сопредседателя.

С правом совещательного голоса в состав Совета могут входить: представители учредителя, общественности.

4.4.Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается
секретарь.

4.5.   Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Школе-интернату, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета   участниками образовательного процесса.

 

5. Права и ответственность Совета

 

5.1.  Все решения Совета Школы-интерната своевременно
доводятся до сведения коллектива Школы-интерната, родителей
(законных представителей) и Учредителя.

5.2.    Совет имеет следующие права:

-       член Совета может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности Школы-интерната, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;

-       предлагать директору план мероприятий по совершенствованию
работы Школы-интерната;

-       присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о
совершенствовании  организации  образовательного  процесса  на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета;

-       заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления Школы-интерната;

-       присутствовать на итоговой аттестации выпускников Школы-интерната (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников);

-       участвовать в организации и проведении общеучрежденческих мероприятий воспитательного характера для обучающихся;

-       совместно с директором готовить информационные и аналитические материалы о деятельности Школы-интерната для опубликования в средствах массовой информации.

5.3. Совет несет ответственность за:

-       выполнение плана работы;

-       соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;

-       компетентность принимаемых решений;

-       развитие принципов самоуправления Школы-интерната;

-       упрочение авторитетности Школы-интерната.

 

 6. Делопроизводство

 

6.1.  Ежегодные планы работы Совета , отчеты о его деятельности входят в
номенклатуру дел школы.

6.2.  Протоколы заседаний Совета , его решения оформляются секретарем
в "Книгу протоколов заседаний Управляющего Совета школы", каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем.

Книга протоколов заседаний Совета вносится в номенклатуру дел школы и хранится в его канцелярии.

6.3.Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.

Регистрация обращений граждан проводится канцелярией школы.



Карта сайта